Окружающая среда, условия существования

Важнейшие проблемы экологии

Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.

Тема: ’’Расчет водоснабжения и организация водоотведения на пункте обеззараживания подвижного состава.’’

Исходные данные: На железнодорожной станции, для которой проектируется водоотведение ведутся работы по подготовке пункта обеззараживания подвижного состава (ПОПС).

Пропускная способность ПОПС и его размеры приведены в таблице:

Показатели

Общая пропускная способность, ваг/сут

260

в том числе крытые порожние

120

то же груженые

60

полувагоны

40

пассажирские ЦМВ

40

площадь ПОПС, тыс.м2.

18

длина железнодорожных путей, м

1110

В данной главе изложены требования к пункту обеззараживания подвижного состава, определена потребность воды для обеспечения работы пункта, принято решение на организацию водоотведения зараженной воды и ее дезактивацию.

1.Требования к пункту обеззараживания подвижного состава.

Поскольку из трех видов обеззараживания (дезактивация, дегазация, дезинфекция) наибольшее количество воды требуют работы по удалению с подвижного состава радионуклидов, все расчеты выполняются применительно к дезактивации.

Полную дезактивацию зараженного подвижного состава производят путем смывания радиоактивной пыли струями моющих растворов, холодной или горячей воды с помощью моечных установок и машин. Обмывку производят при давлении на выходе струи не менее 10 кгс/см2, а при обмывке из брандспойтов - не менее 2 кгс/см2.

При полной дезактивации в случае необходимости производят дополнительную обработку отдельных частей вагонов и локомотивов посредством протирания щетками, ветошью или другими способами.

Дезактивацию порожних составов или групп вагонов производят в такой последовательности:

- проверка степени заражения наружных поверхностей;

- наружная обмывка вагонов;

- очистка крытых и изотермических вагонов, платформ и полувагонов от мусора и остатков ранее перевозимых грузов;

- промывка внутренних поверхностей крытых и изотермических вагонов (обработка внутренних поверхностей кузова полувагона, пола и бортов платформ осуществляется одновременно с их наружной обмывкой);

- дообработка внутренних поверхностей вагонов;

- дозиметрический контроль;

- дообработка отдельных частей и деталей наружных поверхностей вагонов с последующим дозиметрическим контролем.

Дезактивацию груженых поездов или отдельных вагонов производят в такой последовательности:

- проверка степени заражения наружных поверхностей вагонов;

- обмывка наружных поверхностей вагонов и грузов, находящихся на открытом подвижном составе;

- дообработка отдельных частей и деталей наружных поверхностей вагонов;

- дозиметрический контроль обработанного подвижного состава.

При дезактивации пассажирского состава последовательность выполнения операций принимают ту же, что и при обработке порожнего состава (с предварительной высадкой людей).

Стационарные пункты обеззараживания подвижного состава, организуемые на базе существующих на железных дорогах различных предприятий для подготовки вагонов и перевозкам, должны иметь:

- пути для обработки подвижного состава;

- бетонированные и асфальтированные площадки;

- водоснабжение;

- энергоснабжение и наружное освещение территории;

- горячее водоснабжение;

- санитарные пропускники;

- наружную и внутреннюю канализацию с очистными устройствами,

а также в случае необходимости:

- станцию перекачки;

- помещение для обслуживающего персонала;

- лабораторию;

- медпункт;

- оборудование для приготовления обеззараживающих растворов;

- вспомогательные помещения, площадки и устройства (кладовые для инвентаря, материалов и т.п.);

- места для уничтожения или захоронения отходов.

При дезактивации вагонов на пунктах комплексной подготовки используют следующие устройства и сооружения:

- установки для наружной обмывки вагонов;

- машины для внутренней промывки;

- устройства для механизированного удаления мусора при очистке вагонов;

- насосные станции и установки для подогрева воды; Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Еще статьи по теме

Микроклимат Большую часть времени активной жизнедеятельности человека занимает целенаправленная профессиональная работа, осуществляемая в условиях конкретной производственной среды, которая при несоблюдении принятых нормативных требований может неблагоп ...

Шум в городе и средства защиты Шумовое загрязнение в городах практически всегда имеет локальный характер и преимущественно вызывается средствами транспорта – городского, железнодорожного и авиационного. Уже сейчас на главных магистралях крупных городов уровни шумов прев ...